Списание и уничтожение документов
Как это делается:
![](https://xn--80aagxwu9av.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/01-1.png)
Проводим
экспертизу
ценности
документов
![](https://xn--80aagxwu9av.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/02-1.png)
Отбираем к
уничтожению
документы, сроки
которых истекли
![](https://xn--80aagxwu9av.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/03-1.png)
Составляем акт о
выделении к
уничтожению
документов, не
подлежащих
хранению
![](https://xn--80aagxwu9av.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/04-1.png)
Организуем
погрузку и
транспортировку
![](https://xn--80aagxwu9av.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/02/05-1.png)
Оформляем
документы об
уничтожении (акт)
- Обратите внимание!
Уничтожаются только документы, сроки хранения которых истекли в соответствие с законодательно утверждённым перечнем. Происходит полистный просмотр документов, затем просроченные отбираются для уничтожения, комиссия составляет и утверждает акт «О выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения».
Если процедуру упростить до простой физической утилизации, то Заказчику предоставят акт, где будет зафиксирован только вес уничтоженных документов, без указания перечня и основания их отбора. Акт «О выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения» является обязательным!
Некоторые документы перед уничтожением требуют согласования с надзорным органом. Если документы были уничтожены без соответствующего акта, они считаются утерянными, и требуется расследование причин пропажи. Для этого создаётся специальная комиссия по расследованию, результатом работы которой становится заключение о причинах гибели документов.