Часто задаваемые вопросы
FAQ (Frequently Asked Questions)
Зачем мне это нужно?
Скоро все документы будут в электронной форме.
Это верно отчасти. Но электронный документооборот регламентирован законодательно лишь фрагментарно и остаётся правовой вакуум в вопросах определения ответственности при возникновении споров. Поэтому контролирующие инстанции, суды, правоохранительные органы, страховые компании и другие участники правоотношений требуют оригиналы документов или нотариально заверенные копии (и то и другое – печатается на бумаге).
Особенно чутко к формированию пакетов документов относятся компании, работающие с физическими лицами, например, медицинские. И это правильно, ведь медицинские карты хранятся 25 лет!
Зачем мне это нужно?
Наша фирма сама хранит свой архив – выделили место в офисе, бухгалтерия (секретариат) прекрасно справляется!
Да, в начале работы компании столько важных дел, что некогда серьёзно думать над систематизацией архивного хранения. Поэтому архив возникает в рабочем столе, рабочем шкафу, шкафах наиболее аккуратного сотрудника.
Скоро приходится искать другое место для документов, опять на скорую руку, потому что много других более важных дел. Место находится в бухгалтерии, канцелярии или в подвале. Потом его не хватает и там. Начинают возникать «филиалы» архива на чердаке, под лестницей и т.д.
Наконец, руководство готово серьёзно подумать над размещением архива в отдельном помещении. Но тут выясняется, что тот аккуратный сотрудник, который начинал ведение архива уже уволился. Перед увольнением у него приняли все важные дела, которые он вёл. Но до передачи архива дело не дошло – не успели, по закону отпустить сотрудника обязаны через 14 дней после подачи заявления.
Кто и когда будет с этим разбираться теперь, когда архив большой и неупорядоченный?
Зачем мне это нужно?
Мы арендуем недорогое складское помещение на окраине и там храним свои документы!
Хороший выход. Однако, этот «недорогой» склад должен быть оборудован отоплением, вентиляцией, пожарной и охранной сигнализацией, средствами пожаротушения, освещением.
Кроме того, в соответствие с «Правилами организации хранения комплектования, учёта и использования документов» (приказ Минкульта РФ №526) в помещении архива не должно быть транзитных труб систем водоснабжения, канализации, отопления (то есть подвал/чердак скорее всего не подойдёт), а также хранилище документации оснащается металлическими стеллажами, имеющими нормативный отступ от стен и друг от друга.
Необходимо проводить регулярную дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию помещения архива, да и просто влажную уборку.
Не забудьте, что за каждым документом придётся посылать сотрудника на окраину города, а это время и затраты на транспорт.
И сколько будет стоить «недорогой» склад? Нужно ещё не забыть про расходы на архивариуса в штате компании!
А если мне понадобятся документы, которые хранятся в архиве?
Предусмотрена возможность временной выдачи документов по запросу клиента.
Запрос выполняется в течение суток. Срочный запрос выполняется в тот же день.
Можно запросить доставку документов к себе в офис, самостоятельно получить их в архиве или поработать с ними в комнате аудита документов в нашем офисе.
Сколько это стоит?
Внеофисное хранение обойдётся дешевле, чем аренда помещения, необходимого для хранения архива в офисном центре. Если корректно посчитать затраты организации на самостоятельную архивную обработку и хранение документов, то аутсорсинг значительно дешевле. И, что важно — надёжнее.
При этом архивные фонды пакуются в специализированные архивные короба, которые маркируются штрих-кодом и никакой иной идентификации не содержат. Делается это для обеспечения конфиденциальности хранения. Для обеспечения дополнительной защиты короба с архивным фондом можно опечатать пломбами.
Заполните анкету на нашем сайте для расчёта стоимости услуг по обработке Вашего архива.
Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, воспользуйтесь нашей формой и задайте свой.
Мы обязательно ответим на него!